вторник, 8 мая 2012 г.

Модуль 5

Модуль 5

Уважаемые коллеги! Прошу вас отвеить на несколько вопросов:


1.       Насколько эффективно самооценивание для детей?
2.       Для чего необходимо проводить групповую работу?
3.       Для чего необходимы различные методы и средства оценивания?

11 комментариев:

  1. 1. Самооценивание проводить трудно. Но имея критерии и навыки самооценивания можно добиться хороших результатов.Как для ребёнка так и для учителя.На данный момент эффективность мала. Поскольку сами учителя знают об самооценке и оценивании вообще очень мало.
    2. Подобный вопрос уже задавался Вами. ФГОС требуют формировать коммуникативные УУД.Компетентности XXI века такие, как осуществление социальных взаимодействий, высокая социальная активность, ориентация на сотрудничество заставляют на занятиях работать в группах постоянно.
    3. Различные методы и средства оценивания необходимы. Это объяснить можно так, во-первых разной сложности и вида материал; во-вторых неодинаковый интеллектуальный уровень учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер!
    1. В этом учебном году мы вводим самооценивание, которое уже даёт первые результаты. По оцениванию можно понять, какие требования ученик может предъявлять себе ( аккуратность, правильность, точность выполнения, ...). В то же время не все могут оценить себя объективно, завышая или занижая себе оценку. Положительный же момент в том, что ученики могут настроиться на более высокую оценку, обосновывая свою мотивацию.
    2. Групповая работа необходима, потому что развиваются, в первую очередь, коммуникативные УУД, а также личностные УУД.
    3. Различные методы и средства оценивания необходимы для разных видов деятельности, для активизации работы, для развития УУД.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Холзакова З.М.
      Здравствуйте.
      1. отражение меры осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения.
      2.Для формирования коммуникативных навыков
      3. Для получения более точной и объективной картины способностей ученика – как в отношении освоения им/ей системы знаний, так и в отношении освоения способов действий. Надо быть уверенным в том, что вся совокупность данных действительно дает целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении им/ею тех планируемых результатов обучения, которые адресованы учащимся, а тем самым – и Требований стандарта.

      Удалить
  3. Рылова Е.А.
    1.Не каждый взрослый может объективно себя оценить,а тем более ребёнок.Но самооценивание-очень нужная вещь.Современная жизнь требует,чтобы человек реально оценивал себя и свои возможности.Этому мы и должны учить со школьной скамьи,тк дети очень страдают как из-за повышенной,так и из-за пониженной самооценки.
    2.К. Д. Ушинский указывал,что восприятие обеспечивается не тем, что говорил учитель, а тем, какие задания выполняют учащиеся. И поэтому важнейшее требование в этой системе – мотивация. Мотивация – это создание и поддержание у учащихся интереса к предмету. А он, к сожалению, сейчас на нуле!Вот двоечников и развелось!А накопляемость оценок,которую требуют?? Поэтому иногда приходится прибегать и к групповой работе.Вместе с одноклассниками,так скажем"за компанию"неуспешные учащиеся могут получить хорошие оценки.И нам хорошо-оценки есть,и ученик рад:и пообщался,и где-то правильно словечко вставил,и оценку хорошую заработал.А о других плюсах групповой работы говорили в предыдущем модуле.
    3.Мы прекрасно знаем,что нет одинаковых по способностям детей. Различные методы и средства оценивания дают учителю возможность оценить учащихся с разным интеллектуальным уровнем и оценить выполненные разные по сложности задания.

    ОтветитьУдалить
  4. Анкилова Е.С.
    Добрый вечер!
    1. Самооценивание - это критичное отношение ребенка к собственной работе. Элемент самоконтроля, показатель отвественности не перед обществом, а перед самим собой.
    2. Групповая работа - это навык, который востребован обществом и дает возможность ребенку научиться распределять обязанности между членами коллектива, а так же ответственно относится к своей работе.
    3. Различные методы оценивания дают возможность проанализировать все сторны работы ученика, а так же подойти дифференцированно к их способностям и возможностям.

    ОтветитьУдалить
  5. Майорова С.М.
    1.Самооценивание это самая сложная работа, тем более для детей. В классах которых я провожу это мероприятие, у большинства детей высокая самооценка. Это подтверждают психологи и вообще видно по их поведению. Честь и хвала тем учителям кто уже сейчас начал работу в начальных классах по этому вопросу.
    2.Групповая работа - это возможность работать сообща, возможность уметь распределять поручения, ответственность за себя и свои поступки. В ФГОС это коммуникативные УУД, которые становятся на сегодняшний день приоритетным направлением.
    3.Различные методы и средства оценивания необходимы для корректирования своих результатов.

    ОтветитьУдалить
  6. Еще раз здравствуйте!
    1. самооценивание, безусловно, важно для детей. Однако оно может дать разный результат: для некоторых людей оно может дать стимул для улучшения результата, а для кого-то будет поводом "расслабиться".
    2.Групповая работа учит детей сотрудничеству, умению аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
    3. Процедура оценивания позволяет учителю быть в курсе работы детей, контролировать их знания и в том числе помогать двигаться в нужном направлении, если это необходимо. Поэтому оценивание - важная часть работы над проектом. которая должна быть четко проработана на каждом этапе.

    ОтветитьУдалить
  7. Власенко В. В.
    Добрый день!
    1. Самооценка для детей трудна, поскольку степень объективности у всех разная. Если учитель даст четкие критерии, то все получится.
    2.Групповая работа - развитие КК и способ "вырасти" из ребенка со своими эгоистическими потребностями во взрослого, интересующегося потребностями ближнего своего.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.при правильной постановке вопроса учащиеся должны суметь оценить, Трудность в том, что они могут не знать как это должно выглядеть в идеале.
    2.Групповая работа-это конечно хорошо, но благодаря ей выигрывают слабые.
    3.помогают учесть возможности каждого,опять же традиционные оценки 5-4-3 не отражают в действительности вклад отдельно взятого ученика.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Cамооценивание - это важная, скажем так, процедура, не все умеют это делать. Поэтому большая роль отводится учителю. При самооценивании нужен индивидуальный подход к ученику, т.к. у одного ученика самооценивание повысит уверенность в своих силах, у другого, наоборот, понизит.
    2. Групповая работа просто необходима, т.к. современные дети не всегда могут договориться друг с другом, проявляя агрессию и нелицеприятные высказывания. С детьми, дружелюбно настроенными, легко работать, эмоциональный фон позволяет творить не только детям, но и учителю, и очень сложно работать с агрессивно настроенными детьми. Вот с такими детьми и надо больше проводить групповую работу, учить их общаться!!!
    3. Различные методы и средства оценивания нужны для поднятия уверенности в своих силах у учеников.

    ОтветитьУдалить